Е. Ю. Крейцер
[им. Игнатово, Нижегородской губ.]
Я получил Ваше письмо с последней почтой, уважаемая Елена Юльевна. В ответ на него спешу Вам выслать объяснение к затрудняющим Вас задачам. Если это объяснение Вас не удовлетворит, то я прошу Вас уведомить меня, не стесняясь, об этом. Я пришлю Вам тогда более подробное объяснение. Количество сделанных Вами задач меня радует. Играете ли Вы на фортепиано? Как Вам нравится Ваш классический репертуар?
Преданный Вам С. Рахманинов
От души приветствую всех Ваших.
Очень сожалею, что не могу навестить.
Каждая цифра под басом означает какой-нибудь интервал. Раз у Вас написано: 6–6–5, то это значит, что нужно взять секстаккорд с удвоенной секстой и одну сексту вести в квинту, согласно показанию цифр (6–5). Таким образом у Вас получается уже квинтсекстаккорд доминантового аккорда. Разрешение его должно Вам быть известно. То же самое требуется взять от h к 4–6–4–3, т. е. квартсекстаккорд с удвоенной квартой, одну из которых вести в терцию (4–3). Получается терцквартаккорд. Разрешение по правилу.
Во второй задаче ошибка. Там, где для Вас недоразумение, — пропущена одна цифра. На b нужно взять 4–6–4–3, т. е. опять квартсекстаккорд с удвоенной квартой. Одна кварта идёт в терцию (4–3), другие же два голоса (или интервала) — кварта и секста остаются на месте. Получается известный уже Вам терцквартаккорд. Разрешение по правилу.